Преподаватель (в средней школе), Социальный педагог
khebda_sosh@mail.ru | |
Телефон | 8988296-82-29 |
Уровень образования | высшее |
Квалификация | высшая |
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Биология, Химия |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
ДГУ, 01.09.1997 - 27.06.2002 |
Данные о повышении квалификации |
нет |
Данные о профессиональной переподготовке |
нет |
Общий стаж работы (полных лет) | 15 |
Стаж работы по специальности (полных лет) | 15 |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | нет |
Линейка "День Земли"
Цель: 1. Воспитывать бережное отношение
к природе.
2.
Познакомить с экологическими проблемами.
1 Ведущий:
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей
Земли сохранять красоту нашего дома. Колокол
Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы.
Чтец:
Здравствуй, планета!
Здравствуй,
Земля!
Отныне мы дети
твои и друзья!
Отныне мы вместе
большая семья -
Цветы и деревья,
птицы и я!
Чтец:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать
нельзя!
Так скажем
дружно раз, два, три,
Откроем праздник
- День Земли!
2 Ведущий: Дорогие ребята!
Нашей планете и нашему селу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он
старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы
улучшить свою жизнь!
3 Ведущий:
Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
4 Ведущий:
Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
5 Ведущий: Человек!
Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Ведущие:
Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему селу грозит страшная беда!
Исценировка
Флора. Как живёшь,
сестричка Фауна?
Фауна. Плохо, очень
плохо, милая сестричка Флора! С каждым днём всё больше моих детей уходит с лица
Земли! Человек не щадит никого! Сражённые пулей падают сайгаки и джейраны,
задыхаются под нефтяной плёнкой, покрывающей водное пространство, тюлени, на
поверхностях водоёмов плавают вверх брюхом белуги и осётры, камнем с небес
падают сражённые от руки человека птицы, многие пушные звери нещадно
истребляются из-за их ценного меха! Кричит и плачет моя душа, моя дорогая
Флора!
Флора. Ох, милая
сестрица, как мне понятны твои страдания, потому что мои дети тоже подвергаются
жестокости со стороны человека! Безжалостно вырубаются деревья, уничтожаются
многие ценные растения, вытаптываются травы, цветы и прочие зелёные растения.
Чёрное облако повисло над планетой!
Вместе.
Спасите нас! Это страшный и ужасный смог!!! Просим, развейте над планетой Земля
это страшное, чёрное облако!
Вместе.
Люди, остановитесь! Люди, умоляем, не убивайте! Спасите наши души и себя!
1 Ведущий:
Ухудшение природных условий ставит перед человечеством вопросы: Как жить
дальше? Как надо относиться к природе, чтобы её ресурсов хватило и будущим
поколениям?
2 Ведущий: Деятельность
человека не должна нарушать взаимосвязи в природе. Организация Объединенных
Наций (ООН) разработала специальную программу такого использования природных
богатств, которое позволило бы не только обеспечить потребности ныне живущего
поселения, но и сохранить благоприятные условия жизни будущих поколений.
3 Ведущий:
Необходима и совместная деятельность различных государств в решение
экологических проблем. Международный союз охраны природы и природных богатств
ведет Красную
книгу, в которую заносят виды животных и растений, находящихся на грани
исчезновения. К сожалению, список исчезающих видов все увеличивается. Все
должны понять, что человек и природа тесно связаны мезду собой. Каждый должен
заботиться о сохранении природы на Земле и, следовательно, о своем здоровье и
жизни.
Я
речь свою веду о том,
Что
вся земля - наш общий дом.
Наш
добрый дом, просторный дом,
Мы
все с рожденья в нём живём.
Ещё
о том веду я речь,
Что
этот дом хотят поджечь,
Хотят,
чтоб к нам пришла беда,
Чтоб
жизнь исчезла навсегда.
Земля
не спит и каждый день
Глядит
в глаза своих детей,
Тебе
и мне глядит в глаза,
И
нам с тобой молчать нельзя.
Песня
"Бременские музыкаты"
Ничего на свете
лучше нету,
Чем спасти от
гибели планету.
Будет лес
любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с
тобой разделим (2 раза)
Береги ты все
живое рядом
И на все смотри
хозяйским взглядом
Знают даже
маленькие дети -
Должен быть
порядок на планете (2 раза)
Пусть вода в
реке быстрей струится
Пусть всегда
поют над нами птицы.
И природе мы с
тобой поможем
Эту радость мы с
тобой умножим (2 раза)
В одиночку мы
можем сделать очень мало,
Вместе мы можем
спасти планету.
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц «Птичий КВН»
Подготовила и провела учитель биологии высшей квалификационной категории МКОУ
«Хебдинская СОШ» Шамильского района Республики Дагестан Гаджиева С.А.
Цели: повышать
познавательный интерес к биологии, творческие способности учащихся; расширять
кругозор учащихся; воспитывать любовь к природе, чуткое и бережное отношение к
ней; развивать умение работать в коллективе, воспитывать ответственность и
уважение к товарищам.
(В игре участвуют две команды 9 классов по 10 человек. Две команды «Лебеди» и
«Пингвины»)
Оборудование : плакаты, рисунки, изображения птиц, конверты с заданиями,
фонограммы с записями голосов птиц.
Эпиграф: Каким скучным местом был бы мир без птиц
Звучит фонограмма с записями голосов птиц, журчанием ручья.
Ведущий: Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся.
Ожил лес, ручей проснулся.
В небе жаворонка трель,
Снова к нам пришёл апрель!
Посмотрите вокруг: ласково светит солнышко, от его тёплого поцелуя раскрываются
первые цветы, весенний ветерок игриво ласкает нежные косы берёзок и плакучей
ивы, в голубом небе проплывают лёгкие облачка, а вокруг счастливым щебетанием
заливаются птицы. Весну, по преддвериям наших предков, приносили на крыльях
птицы.
Сегодня мы отмечаем Праздник птиц в виде игры-КВН, в которой будут
соревноваться две команды. Мы увидим, кто из них больше знает о птицах, имеет
большую эрудицию и находчивость А судить нашу игру будут члены жюри в составе(представляет
членов жюри.) КВН состоит из 12 конкурсов
КВН «Птиц»
9 класс
№ |
Команды |
Баллы |
«Пингвины» |
«Лебеди» |
1.
|
Приветствие |
5 |
|
|
2.
|
Разминка |
5 |
|
|
3.
|
Конкурскапитанов |
3 |
|
|
4.
|
Кроссворд «Ктобыстрее» |
3 |
|
|
5.
|
Конкурсрисунков |
5 |
|
|
6.
|
Самыйлучшийскворечник |
5 |
|
|
7.
|
Рисуноквслепую |
3 |
|
|
8.
|
Конкурс «Птичийтанец» |
5 |
|
|
9.
|
Конкурс «Скороговорок» |
3 |
|
|
10.
|
Игра «Крокодил» |
3 |
|
|
11. |
Съедобныептицы |
5 |
|
|
12.
|
Соревнованияэрудитов |
3 |
|
|
13.
|
Подведениеитогов |
|
|
|
Дети очень хорошо
старались. Четко выполняли все задания. Особенно интересным был конкурс птичий
танец.Ответственно подошли к выполнению задания и капитаны команды. Молодцы!
Работали дружно, сплоченно ребята в своих командах.
В конце жюри подвели
итог, победителем стала команда «Лебеди»
открытия недели биологии
Играет фоновая музыка
Учитель биологии:
Дорогие ребята!
Каждый из Вас, людей Земли, ежечасно, ежеминутно берет от родной
Земли свежие силы. Общение с природой необходимо человеку не меньше, чем
воздух, пища, вода, чем знания и труд. Это очень хорошо выразил в своем
стихотворении Маршак:
Человек — хоть будь он трижды гением -
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства.
У нас есть прекрасная возможность, соприкоснутся с природой, ее
тайнами.
В нашей школе будет проводиться неделя биологии ,
приручённую ко дню птиц. Все, кому небезразлична эта область науки, смогут
продемонстрировать свои таланты в таких конкурсах:
1.
Конкурс стенгазет
2.
Конкурс на лучший скворечник
3.
Конкурс на лучшую подделку.
4.
Конкурс на лучший реферат
5.
Конкурс на лучшую исследовательскую работу
6.
Конкурс на лучший рисунок
7.
Конкурс на фотомонтаж о жизни и многообразии птиц
8.
Конкурс на альбом ко дню птиц
1 ученик: На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
2 ученик: По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
3 ученик: Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
4 ученик: Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
5 ученик: «Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
Все вместе
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Очень часто мы с природой ведем себя неправильно, некрасиво, хотя
сами являемся ее частицей.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.
Ведущий1: Мы странно, неправильно живем на Земле:
охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы,
золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха,
безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь
землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это
наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.
Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща
беречь и умножать!
Ведущий 1:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень.
И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую
песенку ручейка (пауза, играет музыка), пение птиц (пауза, играет музыка),
перезвон дождевых капелек (пауза, играет музыка), дуновение ветра (пауза,
играет музыка), танец цветов (пауза, играет музыка).
(На сцене стоит ваза с цветами.Под музыку "Как прекрасен этот
мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один
цветок.)
Ведущий 2:
Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце.
Сколько искренних восклицаний!
Ведущий 1:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших,
замученных и брошенных на землю букетиков.
(На выходят ученики рассказывают стихотворения.)
Ученик 1:
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.
Ученик 2:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.
Ученик 3:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.
Ученик 4:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.
Ведущий 2:
То, как сейчас человек распоряжается природными ресурсами -
преступление против человечности.
Ведущий 1:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться
вашим будущим.
Ведущий 2:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам
без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа,
тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному
природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому
человеку - всем и по отдельности.
Учитель биологии: Гаджиева С.А.
План проведения недели биологии в МКОУ
«Хебдинская СОШ»
с 15 по 20 апреля
Проводимое мероприятие |
Дата |
Класс |
Время проведения |
|
1. |
Открытие недели биологии и экологии Гаджиева
С.А. |
15.04 |
5-11 кл |
На большой перемене |
2. |
Выставка работ по птицам |
16.04 |
5-11 кл |
|
3. |
1.КВН ко дню «Птиц». Гаджиева С.А. |
17.04 |
9 кл |
6-7 уроки |
2.Занимательная биология ребусов Ахмедова
З.М. |
17.04 |
8-11 кл |
|
|
4. |
Открытый урок «птицы» Ахмедова З.М. |
18.04 |
8 кл |
6 урок |
5. |
1.Открытый урок Магомедов М.Р. |
19.04 |
11 кл |
4 урок |
2.Внеклассное мероприятие по биологии и
экологии «Небезопасная еда» |
19.04 |
10 л |
5 урок |
|
6. |
1.Линейка «День Земли» Гаджиева С.А. |
22.04 |
5-11 кл |
На большой перемене |
2.Подведение итогов Закрытие недели |
20.04 |
5-11 кл |
На большой перемене |
|
Гаджиева С.А. |
20.04 |
9 кл |
|
План
воспитательной работы
«Мы дети, мы личности»
(«Управление качеством
обучения, воспитания и развития школьников
на основе реализации ФГОС нового поколения)
в 6 классе
на 2018-2019
учебный
год
Классный руководитель – Гаджиева С.А.
Цель воспитательной
работы на 2018-2019учебный год:
воспитание
всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно
сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и
физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами
творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению»
ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной
работы на 2018-2019учебный год:
1.
Воспитание
понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с
аналогичными интересами общества в целом.
2.
Формирование гуманистического мировоззрения
учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
3.
Позитивное
отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное
самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к
обществу и самому себе.
4.
Приобщение школьников к ведущим духовным
ценностям своего народа, к его
национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
5.
Физическое развитие, гигиеническая культура,
соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых
норм культурного человека.
6.
Продолжить укрепление классных традиций,
способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
7.
Усилить работу по нравственному воспитанию
учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися,
предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
8.
Совершенствовать
работу по организации детского самоуправления.
Тема
воспитательной работы в школе:
«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников
на основе реализации ФГОС нового поколения
Пояснительная записка
Программа
воспитательной работы гражданско-патриотического
направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего
(полного) общего образования. Данная
программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как
патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд
и творчество, наука, традиционные
религии России, искусство, природа, человечество, и направлена
на:
– обеспечение воспитания высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества
как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в
духовных и культурных традициях многонационального
народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в
процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества,
общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития
и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых
задач, сознательное усвоение
принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение
перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к
проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них
профориентационно значимых компетенций, способности
к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными
запросами и потребностями рынка труда;
– формирование
у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых
основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к
дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных
и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего
(полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование
уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и
поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации как
почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности
обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую,
творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и
внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной
гражданской позиции, готовности
к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо
Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной,
творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и
презентации обучающимися социального
проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных
компетенций и гражданских
ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым
социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным
ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами
учебно-воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у
обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения,
ценностей деловой этики;
– социализацию
обучающихся средствами общественной и коммуникативной
деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и
взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности,
деятельности общественных организаций;
использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем
нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи,
общества;
– создание
условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических,
кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности
выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в
условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового
образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость
физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды,
оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион
здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических
мероприятий, использование технологий современных оздоровительных
систем и навыков личной
гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в
целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и
возрастных особенностей обучающихся,
культурных и социальных потребностей их семей.
“Человек без
нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”
Аристотель
«Мы
дети,мы личности»- это воспитательная
программа, рассчитанная на 3года:(2015-2018)
Цель
-повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения.
I
год(1 шаг) (2015-2016)- создание условий для адаптации учащихся 5-го класса,
ранняя профессиональная ориентация.
I I год (2 шаг)(2016-2017)–
развитие нравственно-этического направления,
укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное
самоопределение личности.
III
год (3 шаг)(2017-2018) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной
деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного
коллектива,
(IV год (4 шаг) (2018-2019)- результативность
классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего
школьного коллектива
V
год (5 шаг) (2019-2020)-готовность обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых
компетенций, способности к реализации
их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными
запросами и потребностями рынка труда)
I I год (2 шаг)
2016-2017 «Мы дети,мы личности»
Цель
классного руководителя: развитие нравственно-этического
направления, укрепление эмоционального и
социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
Задачи:
1.
Продолжить работу по изучению классного коллектива.
2.
Продолжить
создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования сплоченного коллектива;
3.
Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений,
мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной
дисциплины.
4. развитие
способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке
чужих достижений;
5. Работа с детьми
из неблагополучных семей (Чашкин В..), детьми, находящимися под опекой
(Габдрахманов Р.)
6.
Совершенствование психических процессов – самонаблюдение,
самопознание, самовоспитание.
7.
Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления,
памяти, внимания.
8.
Вовлечение всех обучающихся во внеурочную деятельность;
9.
Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
10.
Активизировать работу с родителями.
11.
Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими
являются следующие понятия:
1.
ЗЕМЛЯ
- общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
2.
ОТЧЕСТВО
- Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
3.
СЕМЬЯ
- начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и
естественная среда его развития.
4.
ТРУД
- вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого
бытия.
5.
ЗНАНИЯ
- результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
6.
КУЛЬТУРА
- духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой
цивилизации.
7.
МИР
- человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и
государствами, главное условие существования Земли и человечества.
8.
ЧЕЛОВЕК
- высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект,
субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его
функционирования и развития
1.
Принцип
гуманности.
Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека.
Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
2.
Высокая
требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение
к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения -
подавление.
3.
Принцип
целостности.
Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность
учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от
человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
4.
Принцип
творческого отношения всех участников УВП. Обучение и
воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак
педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
5.
Принцип системности. Ни одно
воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в
отрыве от всей системы взаимодействия.
6.
Принцип
демократизации,
согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями,
деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные
проблемы работы классного руководителя
§ Развитие
познавательных и коммуникативных способностей школьников
§ Формирование
творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ
ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида
Льюиса
·
Прими все, что
есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
·
Ищи истину вместе
с ребенком,
·
Старайся ничему
не учит ребенка напрямую - учись сам.
·
Искренне
восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
·
Считайте своим
основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
·
Помни, серьезное
разрушается смехом, смех - серьезным.
·
Помни, что ты
существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
·
Воспринимайте
вопросы и высказывания ребенка всерьез.
·
Покажите ребенку,
что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за
успехи и достижения.
·
Помогайте ему
строить свои собственные планы и принимать решения.
·
Не унижайте
ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
·
Приучайте ребенка
мыслить самостоятельно.
·
Хвалите ребенка
только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
·
Давайте ребенку
возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
·
Учите ребенка
общаться со взрослыми любого возраста.
·
Развивайте в
ребенке позитивное восприятие его способностей.
·
Поощряйте в
ребенке максимальную независимость от взрослых.
·
Верьте в здравый
смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма для классного
руководителя
• Ежедневно |
• Еженедельно |
• Каждый месяц |
• Один раз в четверть |
• Один раз в год |
1. Контроль за посещаемостью и
выяснение причин отсутствия учащихся. |
1. Проверка дневников учащихся. |
1. Посещение уроков в своем классе. |
1. Оформление классного журнала по итогам
четверти.
|
1. Проведение открытого мероприятия.
|
2. Организация питания учащихся. |
2. Проведение мероприятий в классе (по
плану). |
2. Сбор денег на питание. |
2. МО классных руководителей. |
2. Организация защиты проектов учащихся. |
3. Организация дежурства в классном
кабинете. |
3. Работа с родителями (по ситуации). |
3. Встреча с родительским активом. |
3. Анализ выполнения плана работы за
четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. |
3. Оформление личных дел учащихся. |
4. Индивидуальная работа с учащимися. |
4. Работа с учителями-предметниками
(по ситуации). |
4. Совещание по планированию работы
(по графику). |
4. Проведение родительского собрания. |
4. Анализ и составление плана работы
класса. |
|
5.Работа с учащимися по проектной
деятельности. |
5. Работа с родителями по проектной
деятельности(по ситуации) |
|
5. Статистические данные класса (1 сентября). |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 6 классе 5 обучающихся, девочек – 1, мальчиков –
4. Дети близки по возрасту. Все
обучающиеся прилежны и опрятны . Ребята обеспечены учебниками и необходимыми
школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся
о своих детях. Все дети получают горячее
питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих
детей. У ребят класса сформирована
учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся
выбирают «Любимым предметом» русский
язык, чтение, физическую культуру. Немногим нравится математика. Судя по
результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В классе нет
«новичков» . Адаптация в новом
коллективе проходил легко, они общительны, вежливы со всеми. Ребята охотно беседуют с друг
другом на различные темы. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят
обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие
в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.
Они с удовольствием инсценируют сказки.
В этом учебном году дети самостоятельно общим
решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим
уважением Николаева Олеся. Каждый
ребенок в классе имеет общественное
поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос,
который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей.
У большинства детей этот выбор взаимный.
Между мальчиками и девочкой нет конфликтов, раздоров, ребята общаются
между собой спокойно. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже
активность в подготовке мероприятий, при
выполнении поручений, готовятся к
традиционным классным часам. Можно отметить, что все дети с удовольствием
выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно
относятся к дежурству по классу.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы
воспринимают положительно.
Воспитательную работу в классе нужно планировать с
учетом возрастных и психологических особенностей детей.Выводы: 1. Дальше
развивать ответственное отношение к учебе 2. Уважительно относиться
к старшим, учителям, родителям и друзьям
Анализ воспитательной деятельности за 2015-2016 уч.год
В
2015-2016 учебном году я начала работать с 5
классом как классный руководитель. Для своей воспитательной работы я выбрала
тему: МЫ ДЕТИ ,МЫ ЛИЧНОСТИ. «Адаптация учащихся в новой учебной ситуации и
формирование традиций классного коллектива». На мой взгляд, данное направление
актуально для пятиклассников, так как 5 класс – это еще один переломный момент
в их жизни, наряду с поступлением в 1 класс. Новая учебная ситуация, в которую
попадают дети, требует повышенного внимания со стороны классного руководителя,
который должен помочь учащимся пережить адаптационный период. Учащиеся класса
довольно быстро адаптировались к новым условиям. Об этом говорят их высокие
учебные и творческие достижения, а также результаты психологических
тестирований.
Целью моей
воспитательной работы в прошлом учебном году было формирование классного
коллектива, становление и развитие качеств личности на основе нравственных
ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной
жизненной позиции, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и
развития каждого ребенка. Достижение данной цели реализовывалось через КТД,
классные часы, беседы, соревнования, онлайн-поездки (кинотеатр НЕО, музей краеведения
(онлайн) и т.д. Цель, поставленная в начале прошлого
учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию
всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства
педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим
особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические
классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную
тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным
руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин
России. Конвенция о правах ребёнка», ««Равнодушию – нет!!!»?», по
развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования,
способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои
отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни»,
,«Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам
дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные
перед коллективом в прошлом учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю
выполненными.
Учащиеся
класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы,
учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся
к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга
наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители
продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и
ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на
формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических,
организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся были
задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на
протяжении всего года. Дети стали более
терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. Тем не менее
проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить
работу в этом направлении. Каждый ученик
в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает
актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь
коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных
мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года я как классный руководитель
возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и
привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои
действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной
территории и т.д.
За прошедший учебный год мною было
проведено 4 классных родительских собрания по плану: ««Трудности адаптации пятиклассников»», «« Итоги первой четверти – первые радости
и первые неудачи»», «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка», «Вот и стали мы на год взрослей». Родительские собрания
проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов
обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость
школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание,
школьная форма.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с
родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только
появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед
коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению
классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к
самовоспитанию и самоанализу.
Классное самоуправление.
«Новое поколение»
Девиз: «Мы молодые,
сильные, здоровые, у нас мечты, идеи, мысли новые!»
Обязанности обучающихся
|
Функции |
Ф.И.О.
учащегося |
|
Староста
класса
Заместители старосты:
|
·
создание условий для
учебной деятельности обучающихся; ·
сбор информации об
учебном процессе; помощь классному руководителю в выставлении предварительных
оценок в экран успеваемости; ·
проверка сохранности
учебников; ·
проведение
интеллектуальных игр, турниров, конкурсов. |
Абдурахманов.С Магомедов
С |
|
Спортивный
сектор
|
·
подготовка и
проведение спортивных мероприятий; ·
участие класса в
общешкольных и городских спортивных соревнованиях; ·
сбор информации о
спортивных достижениях обучающихся класса. |
Омаров.А |
|
Ответственный
за посещаемость класса(Все) |
|
Все |
|
Ответственный
за дневник |
·
дежурство класса по
школе; ·
охрана порядка во
время проведения классных вечеров; ·
ознакомление
учащихся с правилами безопасного поведения; ·
осуществление
контроля за выполнением внутреннего распорядка школы. |
Алиева
П.Аб. |
|
Ответственные
за оформление кабинета и уборку в кабинете
|
Контроль
выполнения дежурства в классе |
Гаджиева
Ф. |
Основные направления работы
№п/п |
НАПРАВЛЕНИЯ |
ЗАДАЧИ |
1 |
Гражданско-патриотическое |
1. Формировать у учащихся такие качества, как долг,
ответственность, честь, достоинство,
личность.
2.Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
2 |
Нравственно-эстетическое |
1.Формировать у учащихся такие
качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2.Создание условий для развития у учащихся
творческих способностей. |
3 |
Учебно-познавательное |
1. Формировать у учащихся
потребностей в учебе, рациональном использовании времени, ответственность за
дело, развивать организаторские способности и деловые качества. 2. Подготовка школьника к жизни через развитие
его духовных качеств 3. Развитие
духовных потребностей на основе добровольного выбора; 4. Содействие
интеллектуальному развитию школьника; |
4 |
Экологическое воспитание |
1.
Изучение учащимися природы и истории родного края. 2.
Формировать правильное отношение к окружающей
среде. 3.
Организация работы по совершенствованию туристских
навыков. 4.
Содействие в проведении исследовательской работы
учащихся. 5. Проведение
природоохранных акций. |
5 |
Физкультурно-оздоровительное
воспитание |
1. Формировать у
учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация
занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда
здорового образа жизни |
6 |
Семейное воспитание |
1.Способствовать социализации учащихся, осознания ими себя будущими родителями,
укреплять взаимосвязь в семье,
формировать положительное отношение к семейным ценностям. |
7 |
Самоуправление
в школе и в классе (для 5-11 классов) |
1. Развивать у
учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу. 2. Развивать
самоуправление в школе и в классе. 3. Организовать
учебу актива классов. |
ПЛАН РАБОТЫ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав
родительского комитета:
1. Тимрюкова Г.А.– (культмассовый: нравственно-этический)- председатель
2. Николаева Л.А. (универсальный:
родительская компетентность)
- (заместитель, секретарь)
3. Камалова А.М. (финансово-нравственный)
4. Чашкина Е.А.(учебный: методическая
компетентность)
5.
Габдрахманова
Т.О.(проектная деятельность: творческая компетентность)
План
работы родительского комитета
на
2016 – 2017 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
Сроки |
ответственные |
Сентябрь
|
Родительский всеобуч: Безопасность
детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня. БЕСЕДА:
Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение
родителей к активному участию в жизни класса Повышение
ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи Следить
за посещением и успеваемостью учащихся |
1
раз в четверть В
течениимесяца |
Классный
руководитель Председатель
РК |
Октябрь
|
Участие
родительского комитета вовнеурочной деятельности вместе с учащимися класса Беседа: Режим для младшего школьника Внеклассное мероприятие «Проектная деятельность, основы
фотодизайна». Организация
конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей Помочь
классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением
классных собраний Помочь
классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися Посещение
уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное
родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые
неудачи» |
1
раз в четверть В
течении года 1
раз в четверть |
Классный
руководитель Председатель
РК |
Ноябрь
|
Родительский
всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как
помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Составление
графика посещения уроков родителями. Внеклассное мероприятие
«_____________________________________________________» Проводить
работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у
учащихся Оказывать
содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение
родителей к оказанию помощи в школе |
1
раз в четверть 1
раз в четверть В
течении года |
Классный
руководитель Председатель
РК |
Декабрь |
Оформление
подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной
деятельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское
патрулирование. Организация
зимнего отдыха учащихся. |
1
раз в четверть В
течении года |
Классный
руководитель Председатель
РК |
Январь |
Подведение
итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского
комитета перед родительским собранием о проделанной работе модулей. Определение
неотложных задач второго полугодия. Родительский
всеобуч: Авторитет родителей, его
источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. |
1
раз в полугодие 1
раз в четверть |
Классный
руководитель Председатель
РК |
Февраль |
Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ
родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника,
посещение электронного журнала. Рейд-
проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества |
В
течении года В
течении месяца 1
раз в четверть |
Классный
руководитель Председатель
РК |
Март |
Подготовка
совместно с классным руководителем защиты проектов обущающихся: «Мои
достижения», поощрение. Встреча
родителей с учителями предметниками. |
1
раз в четверть В
течении года |
Классный
руководитель Председатель
РК Учителя
-предметники |
Апрель |
Родительский
всеобуч: Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Участие родителей
в защите проектов (в классе, актовом зале).
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по
графику родительского комитета). Подготовка к проведению Последнего звонка.
Поздравления и поощрения. |
1
раз в четверть В
течении года В
течении месяца |
Классный
руководитель Председатель
РК |
Май |
Поход
на природу. Родительское
собрание- обмен мнениями о достижениях обущающихся за учебный год. Внеклассное мероприятие «Урок мужества»Организация семейного
чтения. Подведение
итогов результатов проектной
деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма
родителям класса. Организация труда и отдыха детей |
1
раз в четверть 1
раз в полугодие На
протяжении летних каникул |
Классный
руководитель Председатель
РК |
Июнь
|
Подготовка
необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой
отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы). Проведение
анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных
услугах, удовлетворенности работой школы |
На
протяжении летних каникул 1
раз в год |
Классный
руководитель Председатель
РК |
Тематика родительских собраний:
1. Классное
родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго
поколения в пятых классах», «Трудности адаптации пятиклассника к школе» -
11.09.2018г.
·
Презентация по основным вопросам ФГОС.
·
Информация для
родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов
нового поколения.
·
Ознакомить с особенностями реализации нового
содержания образования в условиях школы.
·
Информация для
родителей об используемых педагогических технологиях и УМК.
·
Рекомендации для
родителей учащихся 6 класса.
·
Выбор
родительского комитета
·
Индивидуальные
беседы
2. Общешкольное
родительское собрание «Общешкольная родительская
конференция «Итоги работы школы за 2018-2019 учебный год» 11.09.2018
·
Классное собрание родительского комитета «Обсуждение проведения совместных
мероприятий с родителями в направлении развитии культуры толерантных отношений»
·
Индивидуальные
беседы
·
Работа
с активом
3. Классное родительское
собрание «Портфолио наших детей»
4. Классное
родительское собрание «Адаптация учащихся в 6 классе. Трудности адаптации
шестиклассника к школе»
5. Классное родительское собрание по итогам
успеваемости учащихся.
6. Классное родительское собрание-праздник
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты
учебных проектов учащихся.
Формы работы с
родителями
1. Индивидуальные формы работы:
· Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
· Посещение ребенка на дому
2. Групповые формы работы:
·
Родительские
собрания
·
Праздники,
классные мероприятия с детьми и родителями
Работа
с учителями предметниками
Сроки
|
Мероприятия
|
Сентябрь |
Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь |
Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями
|
Ноябрь |
Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по
предметам.
|
Декабрь |
Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по
предметам. Проведение классных мероприятий
|
Январь |
Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по
предметам.
|
Февраль |
Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по
предметам.
|
Март |
Приглашение учителей на родительское
собрание
Индивидуальные консультации по
предметам.
|
Апрель |
Индивидуальные консультации по
предметам. Защита проектов учащихся
|
Май |
Индивидуальные консультации по
предметам.
|
|
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ |
Вопросы |
Кол-во |
Фамилии |
1 |
Дети-сироты |
|
|
2 |
Семьи без матери |
|
|
3 |
Семьи без отца |
|
|
4 |
Семья группы риска |
|
|
а |
- на учете в полиции |
|
|
б |
- на внутришкольном учете |
|
|
в |
- необходимо поставить на учет |
|
|
5 |
Дети-инвалиды в семье |
|
|
6 |
Тяжелая жизненная ситуация в семье |
|
|
7 |
Дети, страдающие физическими
недостатками |
|
|
8 |
Неблагополучные семьи:
А) пьющие родители
Б) родители не выполняют свои обязанности
В) родители не справляются с
воспитанием ребёнка
Г) родители состоят на учёте (указать, где
именно)
|
|
|
9 |
Родители-инвалиды
|
|
|
10 |
Малообеспеченные семьи |
|
|
11 |
Кому необходима материальная помощь |
|
|
12 |
Кому необходимо бесплатное питание
|
|
|
13 |
Многодетные семьи:
|
|
|
Внеурочная деятельность обучающихся
Методический конструктор «Преимущественные формы достижения
воспитательных результатов
во внеурочной деятельности»
Уровень результатов |
Приобретение социальных знаний (первые уровень) |
Формирование ценностного
отношения к социальной реальности(второй
уровень) |
Получение опыта самостоятельного общественного действия(третий уровень) |
|
|||||
Виды (направления)внеурочной деятельности |
|
|
|
||||||
1. Спортивно-оздоровительная деятельность |
Занятия
в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ,участие в оздоровительных процедурах |
|
|
|
|||||
|
Школьные спортивные турниры и оздоровительные
акции |
. |
|
||||||
|
Спортивные
оздоровительные акции школьников в |
окружающем
школе социуме |
|
||||||
2. Познавательная(предметные кружки) |
Познавательные беседы,
предметные факультативы, олимпиады |
|
|
|
|||||
|
Дидактический театр, общественный смотр |
|
|
||||||
3. Художественное творчество |
знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где?Когда?» |
|
|||||||
|
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и
др.), школьный музей |
||||||||
|
Занятия
объединений художественного творчества |
|
|
||||||
|
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. |
|
|||||||
|
Художественные акции школьников в окружающем школ усоциуме |
||||||||